Сказки

Сказка номер один

В начале 90-х доживал свой век отдел грампластинок в рязанском универмаге «Барс» на Московском. Удивительно, но в последние дни существования все его полки были заставлены альбомом, которому Борис Гребенщиков 25 января 2009 года посвятит 193 выпуск передачи «Аэростат».

Kind of Blue. Miles Davis.

Бывает музыка — храм. Когда слушаешь «Кайнд оф блю» Майлза Дэвиса, внезапно оказываешься лицом к лицу с Небом. Звуки — причудливая резьба древнего иконостаса, в паузах слышно хлопанье ангельских крыльев.

Действительно, альбом был записан в 1959 году в студии Columbia 30th Street Studio, которая располагалась в здании бывшей пресвитерианской церкви. А в записи принимал участие Джон Колтрейн, канонизированный после смерти Независимой епископальной церковью, известной как «Африканская Православная церковь». Даже иконы написаны.

Но сейчас не об этом. Просто, бывает музыка — храм. А бывает вокзал. Впрочем, этот альбом и вокзал тоже. С которого отправляется уютный состав по головокружительной красоты музыкальному пейзажу.

Или — ресторан. Изысканные блюда, приготовленные из вкусных звуков модального джаза. Для гурманов! Всегда свежие, полные витаминов, выращенных в недрах настоящих музыкальных инструментов.

«Вавилонская библиотека», описанная Борхесом, имеет филиал с фонотекой. И так хорошо, что один из его логосов воплотился во время двух сессий 2 марта и 22 апреля 1959 года и дошёл до нас.

А ещё, это альбом, без которого, в принципе, можно прожить. И рассказать вам о нём я решил только потому, что нашёл на просторах сети эту классную фотографию.

Однако, вот что говорит БГ в 193 выпуске Аэростата про «Кайнд оф Блю»:
«Это один из тех редких альбомов, которые сразу получив статус классики, подобно великой драгоценности, со временем лишь набирают свою ценность. ... говорят, что “подобно Библии, экземпляр альбома “Kind Of Blue” должен быть в каждом доме”».

Так что, может быть, как-нибудь заглянете в этот храм? Просто зайдите и послушайте. В идеале, конечно же, на пластинке...

Как говорилось на одном рекламном баннере: «Удиви маму — сходи в церковь». Я бы приписал: «Удиви папу — послушай джаз».