Блог

Прогулка по кремлёвскому валу

Сцена номер 1. «Три сверчка на привале».
Большой барабан на боку. На нём бутылка... минеральной воды. Рядом три сверхсрочника: Литрофанов, Репник и Милочкин. У каждого в руке гранёный стакан. Они уже пригубили напиток. Взгляните: у первого — кислое выражение лица, у второго — горькое, а у третьего — сладкое.

В нашем Театре восковых фигур всё имеет скрытый смысл. Хотите, расскажу, что значит сцена с минеральной водой?

Большой барабан — символ Вселенной. Бутылка — человеческая жизнь. Гранёный стакан — способ познания этой жизни, чистый гнозис.

Сержант Литрофанов символизирует древнекитайского мудреца Кун Цзы (Конфуций). В его предоставлении путь человека оторван от Пути Неба, мир закис и всё находится в дисгармонии. Только ритуалы да церемонии способны поддерживать порядок в жизни. Поэтому и кислое выражение лица.

Сержант Репник символизирует индийского принца Сиддхартха Гаутаму, известного как Будда. Горькое выражение лица — потому что жизнь человека наполнена желаниями, ведущими к страданиям. А к состоянию Нирваны, в котором человек вырывается из колеса страданий ведёт долгий путь, наполненный горьким будничным существованием.

Почему же у сержанта Милочкина сладкое выражение лица? Это древнекитайский мудрец Ли Эр, больше известный как Лао Цзы. Для него окружающий мир следует небесным законам, и чем меньше человек своей неуёмной активностью вмешивается в природный баланс, тем ближе он к гармонии с миром. Радостная безмятежность — вот главный урок Лао Цзы.

Взгляните на стену. Видите картину? На ней изображена та же компания: три сверхсрочника вокруг большого барабана в неторопливой безмятежности ведут разговор о радостях ежедневной жизни и познании Того, что управляет ею — Дао. Урок усвоен.

Репродукцию картины Вы можете приобрести в сувенирной лавке нашего театра. Как и фигурку-нецкэ: сержант Милочкин играет на баритоне. Считается, что эту фигурку надо размещать в Юго-Восточном углу дома. Впрочем, уместно будет поставить её и в домашнем алтаре, прямо под свитком с сезонным стихотворением.